Недвижимость Иркутска


налоговый календарь


20.11.2015  Иркутск готовится к введению тотального контроля на алкогольном рынке
19.11.2015  Около 200 предпринимателей примут участие во всероссийском совете директоров в Иркутске
06.11.2015  Конкурс на предоставление субсидий на создание собственного бизнеса
30.11.2013  Установлен льготный для бизнеса режим при приобретении у государства недвижимости
Депутаты Законодательного Собрания приняли в первом и окончательном чтении проект закона об установлении срока рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной областной или муниципальной собственности, и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества
26.08.2013  Фонд имущества предлагает землю в Ново-Ленино под строительство многоэтажного дома и склада автошин
Областной Фонд имущества 9 сентября проведет два аукциона на право заключения договора аренды земельных участков. Как сообщается на сайте фонда, один из них предназначен для строительства склада автошин, второй – выделен под возведение многоэтажного жилого дома.
21.08.2013  Администрация Иркутска проведет очередной открытый аукцион по продаже муниципального имущества 4 октября
4 октября администрация Иркутска проведет очередной открытый аукцион по продаже муниципального имущества. Как сообщается на сайте КУМИ города, на торги будет выставлено нежилое помещение, расположенное в Ленинском районе города по ул. Авиастроителей, 14. Стартовая цена объекта приватизации составляет 1,8 млн рублей.




   
» Главная / Аналитика / .. / Складские помещения: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ
2008 год
-Очередь за магазинами
-Налог на недвижимость должен быть дифференцированным
-Земельные махинации
-Рынок недвижимости начнет развиваться в регионах
-Офисы поднимаются в цене, а торговля уходит из центра
-«Планы - гипер, жизнь – супер»
-Генплан: Иркутск перестал расти
-Налогообложение сделок с коммерческой недвижимостью
-Коммерческая недвижимость: строить стало слишком дорого
-Жилищная «чехарда». Как регион планирует преодолеть строительный кризис
-Земля в перспективе
-Вынужденная посадка
-Главная проблема Иркутска – отсутствие современных форматов торговли
-Финансовый кризис: сворачивание крупных проектов или новые возможности?
-Очередная ловушка для предпринимателей
-Битва за деньги дольщиков. Строители снижают цены, но объекты не замораживают
-Рынок встал. Операторы рынка недвижимости – о текущем моменте
-Строительство: кто платит, тот и цены заказывает
2005 год
-Производственные базы
-Рейтинг строительных компаний
-Иркутск разделится надвое?
-Класть некуда
-Офисные помещения
2007 год
-Складские помещения: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ
-Лизинг недвижимости: ИНТЕРЕС ЕСТЬ, А СДЕЛОК НЕТ
-Офисы: ЖИЛОЙ ИРКУТСК ТЕРЯЕТ ЭТАЖИ
-Коммерческая недвижимость Иркутска
2010 год
-Э.Набиуллина: "По малому бизнесу ситуация далека от благополучной"
-Малая приватизация пока не состоялась
-При увеличении налогов на недвижимость необходимо снижать другие налоги
-Закон ветряных мельниц
2009 год
-Карточные домики. Один за другим банкротятся игроки на строительном рынке региона.
-Арендаторы испугались кризиса. Владельцы иркутских торговых комплексов отодвигают их запуск
-Положение дел и перспективы рынка жилой и офисной недвижимости
-Кредит аренды не слаще
Вопрос о земле…

Складские помещения: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ


Складские помещения: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ

Это стало для нас хорошей новостью. Корреспонденты "Капиталиста" нашли все-таки один сегмент в деловой недвижимости Иркутска, где не все так трудно. Более того, в городе на фоне острого дефицита практически на все виды коммерческой недвижимости только на склады спрос удовлетворен полностью, причем, по доступной цене.

Правда, стоит отметить, что основная масса складов — наследство советского прошлого: снабженческие базы и развалившиеся промышленные предприятия. Некоторые эксперты даже затрудняются классифицировать эти объекты, ориентировочно указывают на класс "С", в лучшем случае - "В".

— В Иркутске складских площадей достаточно для разных грузов, — отмечает риэлтор АН "Олимп недвижимость" Андрей Постников. — Основная масса этих объектов — переоборудованные помещения, расположенные на окраинах города, вблизи железнодорожных путей. Большинство из них имеет ж/д тупики, отопление, коммуникации, хотя под склады сдаются и неотапливаемые гаражные боксы. Для местных компаний это оптимальные условия. И спрос на склады удовлетворен полностью.

— Такое предложение устраивает всех, — отмечает сертифицированный аналитик рынка недвижимости АН "Тысячелетие" Юрий Винников. Большой плюс этих складов в их доступной цене. Заявки на аренду современных складов класса "А", конечно, поступают (в основном от зарубежных компаний) и зачастую (правда, после долгого согласования) они удовлетворяются тем, что есть на рынке — помещениями классом пониже. Собственники складов учитывают высокие требования и просто делают более качественный ремонт.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ КЛАССА "А"

 Первый в регионе современный складской комплекс построил Иркутский хладокомбинат. Строительство первой очереди складского терминала класса "А" площадью в 5 тыс. кв. метров было завершено в апреле 2006 года. Инвестиции в строительство склада, оснащение его современной техникой и IT-технологиями составили 120 млн рублей. На сегодняшний день клиенты терминала - крупнейшие российские производители продуктов питания. Они используют склад как региональный распределительный центр, откуда товар потом забирают дилеры. Все грузы доставляются по железной дороге.

Строительство следующего терминала площадью 15 тыс. кв. метров планируется завершить к 2008 году. В настоящее время проводятся маркетинговые исследования, итогом которых станет ответ на вопрос: кто потенциальный клиент.

Собственные современные склады класса "А" построила в Иркутске пивоваренная компания "Балтика".

Эксперты надеются, что появление на иркутском региональном рынке логистических услуг мирового класса стимулирует приход крупных иностранных и отечественных производителей, которым будут нужны здесь мощные центры дистрибуции.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ КЛАССА "В"

 К классу "В" риэлторы отнесли базу "Меркурий", где складируются крупные фармацевтические и косметические фирмы (в том числе AVON). Ее преимущество в том, что собственник готов инвестировать в переоборудование и ремонт под нужды заказчика. Но минус: нет ж/д тупиков, поэтому там хранятся грузы, которые приходят другим транспортом.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ КЛАССА "С"

 Самая распространенная категория — склады класса "С". Их большинство и они пользуются повышенным спросом.

Переоборудование и ремонт старых площадей — это все, что пока может предложить рынок. Новых строек не намечается. Причина, по словам риэлторов, одна — низкая ликвидность таких проектов.

Юрий Винников также согласен с тем, что причина отсутствия строительства в отсутствии инвестиций. Спрос в Иркутске на склады есть, причем на объекты разные — от 120 кв. метров до 3-4 тыс. кв. метров.

Но строительство — это дорогостоящий проект, под который надо иметь не только участок земли, но и развитую инфраструктуру на нем (коммуникации, свет, железнодорожный тупик).

Как сообщил главный архитектор города Евгений Третьяков, к примеру, в 2006 году в администрацию не поступило ни одной заявки на выделение площадки под строительство складов. Другой источник в администрации отметил, что земли промышленного назначения в Иркутске хватает, и поскольку особым спросом она не пользуются, то там, где можно, ее маленькими кусочками переводят в другую категорию и отдают под жилищное строительство.

— Поскольку дефицита складских площадей не ощущается, спрос и предложения на рынке уравновешены, то вложения в строительство складов окупаются не так быстро, — отмечает Юрий Винников. — А какому инвестору это выгодно?

Однако все эксперты отмечают, что как только увеличится товарооборот компаний, придут инвестиции, новые крупные игроки — строительство начнется.

Уже сейчас ощущается некоторое оживление. На местный рынок все активнее заходят компании-трейдеры. Складской бизнес поднимается, появились новые предложения, идет активное переоборудование заброшенных помещений, собственники приводят склады в порядок, делают ремонт.

Во многом спрос на склады зависит от развития местного потребительского рынка, считают специалисты.

— Потенциал есть, специфика байкальского региона в том, что до 80-90% потребительских грузов — привозные, — отмечает Алексей Кобзев, руководитель иркутского филиала "Русской логистической компании - Дальний Восток". То, что к нашему региону появляется интерес, отмечают и риэлторы.

— В агентства недвижимости на аренду складов все активнее поступают заявки из Новосибирска, Москвы, с Дальнего Востока. Иркутск стратегически интересен после Новосибирска и Красноярска, - уверен Юрий Винников.

А вот логистические услуги еще не получили достаточного развития. По словам Алексея Кобзева, это связано с менталитетом местного бизнеса. Только сейчас компании начинают понимать, что выгоднее пользоваться услугами логистов, чем содержать, к примеру, собственные транспортные службы.

Если говорить об объеме услуг, то на сегодняшний день логистические компании охватывают не более 10% рынка. В 2006 году на рынке не появилось ни одной новой логистической компании, предоставляющей полный комплекс услуг.

Высокотехнологичных складов, отвечающих высшим международным требованиям, всего два: складской терминал Иркутского хладокомбината и склад пивоваренной компании "Балтика", появившиеся на рынке совсем недавно. На ближайшую перспективу намечено строительство только одного крупного объекта — второй очереди складского терминала хладокомбината на 15 тыс. кв. метров.

Мария Минкина

«Капиталист» — иркутский журнал для предпринимателей № 21 (октябрь 2007)





 Тел.: (3952) 343037
 Факс: (3952) 343037
 E-mail: portal@irbp.ru
Rambler's Top100
  стартовая страница |  малый бизнес иркутска |  новости малого бизнеса |  малый бизнес на территориях |  коммерческая недвижимость |  предприятия малого и среднего бизнеса |  государственный и муниципальный заказ |  государственная поддержка |  библиотека предпринимателя |  защита прав предпринимателей |  форум