Недвижимость Иркутска


налоговый календарь


20.11.2015  Иркутск готовится к введению тотального контроля на алкогольном рынке
19.11.2015  Около 200 предпринимателей примут участие во всероссийском совете директоров в Иркутске
06.11.2015  Конкурс на предоставление субсидий на создание собственного бизнеса
30.11.2013  Установлен льготный для бизнеса режим при приобретении у государства недвижимости
Депутаты Законодательного Собрания приняли в первом и окончательном чтении проект закона об установлении срока рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной областной или муниципальной собственности, и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества
26.08.2013  Фонд имущества предлагает землю в Ново-Ленино под строительство многоэтажного дома и склада автошин
Областной Фонд имущества 9 сентября проведет два аукциона на право заключения договора аренды земельных участков. Как сообщается на сайте фонда, один из них предназначен для строительства склада автошин, второй – выделен под возведение многоэтажного жилого дома.
21.08.2013  Администрация Иркутска проведет очередной открытый аукцион по продаже муниципального имущества 4 октября
4 октября администрация Иркутска проведет очередной открытый аукцион по продаже муниципального имущества. Как сообщается на сайте КУМИ города, на торги будет выставлено нежилое помещение, расположенное в Ленинском районе города по ул. Авиастроителей, 14. Стартовая цена объекта приватизации составляет 1,8 млн рублей.




   
» Главная / Аналитика / .. / При увеличении налогов на недвижимость необходимо снижать другие налоги
2008 год
-Очередь за магазинами
-Налог на недвижимость должен быть дифференцированным
-Земельные махинации
-Рынок недвижимости начнет развиваться в регионах
-Офисы поднимаются в цене, а торговля уходит из центра
-«Планы - гипер, жизнь – супер»
-Генплан: Иркутск перестал расти
-Налогообложение сделок с коммерческой недвижимостью
-Коммерческая недвижимость: строить стало слишком дорого
-Жилищная «чехарда». Как регион планирует преодолеть строительный кризис
-Земля в перспективе
-Вынужденная посадка
-Главная проблема Иркутска – отсутствие современных форматов торговли
-Финансовый кризис: сворачивание крупных проектов или новые возможности?
-Очередная ловушка для предпринимателей
-Битва за деньги дольщиков. Строители снижают цены, но объекты не замораживают
-Рынок встал. Операторы рынка недвижимости – о текущем моменте
-Строительство: кто платит, тот и цены заказывает
2005 год
-Производственные базы
-Рейтинг строительных компаний
-Иркутск разделится надвое?
-Класть некуда
-Офисные помещения
2007 год
-Складские помещения: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ
-Лизинг недвижимости: ИНТЕРЕС ЕСТЬ, А СДЕЛОК НЕТ
-Офисы: ЖИЛОЙ ИРКУТСК ТЕРЯЕТ ЭТАЖИ
-Коммерческая недвижимость Иркутска
2010 год
-Э.Набиуллина: "По малому бизнесу ситуация далека от благополучной"
-Малая приватизация пока не состоялась
-При увеличении налогов на недвижимость необходимо снижать другие налоги
-Закон ветряных мельниц
2009 год
-Карточные домики. Один за другим банкротятся игроки на строительном рынке региона.
-Арендаторы испугались кризиса. Владельцы иркутских торговых комплексов отодвигают их запуск
-Положение дел и перспективы рынка жилой и офисной недвижимости
-Кредит аренды не слаще
Вопрос о земле…

При увеличении налогов на недвижимость необходимо снижать другие налоги


   Сегодня поступления от земельных и имущественных платежей (т.е. имущественные налоги плюс арендная плата и некоторые другие поступления) в сумме составляют около 1 трлн. рублей. Примерно половину дают имущественные налоги. Налог на недвижимость призван заместить земельный и имущественный налоги, то есть при его введении сборы могут составить сопоставимые показатели - около 500 млрд. рублей ежегодно. Однако анализ, отмечает председатель Общественного совета Росреестра, глава комитета ТПП РФ по оценке и экономике недвижимости Олег Скуфинский, показывает также, что существуют значительные налоговые резервы. Например, пока в кадастре содержатся сведения далеко не обо всех объектах недвижимости, в том числе незавершенных. При этом необходимо учесть следующее: нельзя необоснованно увеличивать налоговую нагрузку на бизнес и граждан, в текущих экономических условиях это тем более неразумно. По крайней мере, такие решения должны быть сбалансированы: например, при увеличении налогов на недвижимость необходимо снижать другие налоги.

   - Какие вопросы экономики недвижимости сегодня самые острые?

   - Это кадастровая оценка, земельные платежи, перспективы и условия введения налога на недвижимость в России. Вопросы касаются буквально всех, и всех беспокоят. Мы силами комитета ТПП РФ подготовили аналитические материалы, сформировали предложения к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации», определили концептуальные предложения по условиям введения налога на недвижимость. Замечу в связи с этим, что многие наши предложения «работают», находят отражение в законопроектах, распорядительных документах министерств и ведомств.

   - Например?

   - В 10 регионах страны мы выявили факты завышения органами власти кадастровой стоимости земли и добились устранения нарушений. Мы предлагаем отнести оценочную деятельность, в том числе кадастровую оценку, к экспертной деятельности, потому что это позволит поднять уровень квалификационной составляющей при проведении конкурсов и, в конечном итоге, повысить качество оценочных работ. Если говорить о налоге на недвижимость, то, по нашему мнению, нужно устанавливать налоговую базу с дисконтом - это позволит нивелировать возможные ошибки. Мы считаем, что надо увязать налоговые платежи с их целевым расходованием, прежде всего, на развитие инженерной и социальной инфраструктуры муниципальных образований. Нужно также применять налоговый вычет в виде норматива площади на одного проживающего вместо того, чтобы устанавливать фиксированный норматив для всей страны. Комитет предложил также законодательно повысить ответственность участников оценочной деятельности: из-за их вольных или невольных ошибок не должны страдать другие. В субъекты Федерации мы направили рекомендации по методологии проведения анализа результатов кадастровой оценки, цель которых - установить экономически обоснованные земельные платежи, учитывать материальные возможности налогоплательщиков…И так далее.

   - Что в ближайших планах Общественного совета Росреестра?

   - Есть критические замечания о деятельности Росреестра, есть обращения граждан и организаций, связанные с работой его территориальных органов. Поэтому наша первоочередная задача - систематизация проблем и их обсуждение на площадке Совета.

   Вторая задача - создание системы общественного контроля и мониторинга качества государственных услуг, предоставляемых Росреестром.

   Важным документом, определяющим работу Росреестра, является Концепция создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, утвержденная приказом Минэкономразвития РФ. Если положения концепции будут выполняться в сроки и с надлежащим качеством, то в российском обществе проблем станет гораздо меньше.

   - Об этом, если можно, подробнее.

   - Остановлюсь на наиболее важных моментах. Во-первых, в концепции названы принципы, которые должны быть реализованы при создании системы: открытость, доступность и минимизация сроков предоставления государственных услуг, снижение издержек участников оборота недвижимости, комфортность обслуживания потребителей и недискриминационный доступ к информационным ресурсам. Надо организовать контроль их соблюдения, отслеживать динамику, чтобы не получилось, «как всегда».

   Во-вторых, концепция предусматривает использование принципа «одного окна». Логично использовать для приема заявлений граждан создаваемые в регионах многофункциональные центры. Это весьма непростая логистическая и системная задача.

   В-третьих, предусмотрено широкое внедрение электронных и экстерриториальных способов подачи заявлений, увеличения информационных услуг. Планируется внедрение современных средств управления очередью и контроля действий сотрудников территориальных органов, например, видеокамер. Этот пакет мер очень важен для борьбы с коррупцией и может принести быстрый эффект. В этом направлении сегодня уже многое делается Росреестром.

   В-четвертых, системные потребители регистрационно-кадастровых действий, то есть нотариусы, кадастровые инженеры, финансовые институты и др. отнесены концепцией в отдельную группу. Неразумно смешивать в одной очереди заявителей-граждан и профессиональных, то есть постоянных, участников рынка недвижимости. Следовательно, им надо предложить иные условия взаимодействия.

   В-пятых, концепция предусматривают оплату за предоставление ряда сведений из кадастра недвижимости. Здесь очень важно внимательно посмотреть на состав предоставляемых сведений, определить, что должно быть платным, а что – нет. Надо также установить экономически обоснованный размер платы в зависимости от категории заявителей. Следует задуматься и о создании механизма борьбы с «серыми» платежами - их можно легализовать. Хочет посетитель сократить общепринятые сроки регистрации прав и кадастрового учета – пусть платит по установленному государственному тарифу, а не в карман чиновнику. В этом случае достигаются две цели: исключается коррупция и пополняется бюджет.

   Наконец, концепция предусматривает создание системы обучения и профессиональной подготовки кадров. На мой взгляд, это одна из самых важных задач. На фоне высокой динамики нормативно-правого регулирования отрасли и внедрения новых технологий, уровень квалификации и сотрудников территориальных органов Росреестра и потребителей системы уже, так сказать, морально устарел.

   - На бумаге гладко. А на деле?

   - Ряд положений концепции реализован. Принят так называемый «закон о мостиках» - Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ на переходный период, то есть до принятия единого закона, увязал системы регистрации прав и кадастрового учета. Существенно оптимизирован процесс регистрации прав и постановки объектов недвижимости на кадастровый учет.

   Росреестром принят также целый ряд распорядительных документов, в том числе, что очень важно, антикоррупционного характера. В некоторых субъектах Федерации уже начали устанавливать инфоматы и видеокамеры, применять электронные формы управления очередью. Те, у кого есть доступ в Интернет, могут в режиме on-line наблюдать ситуацию в офисах Росреестра, правда, пока не во всех. Недавно введен в промышленную эксплуатацию портал государственных услуг, предоставляемых Росреестром. Причем все это сделано всего за один год. И потом, не надо забывать о масштабе проводимой Росреестром реорганизации. Такие высокоразвитые страны, как Швеция и Финляндия, реформировали аналогичные системы десятилетиями. Поэтому, на мой взгляд, многие принципиальные решения надо «обкатывать» сначала в пилотных регионах. Да и вековая мудрость нас предупреждает: поспешай не спеша.

   - И где же не надо торопиться?

   - Например, вызывает серьезное опасение намеченный срок, 1 января 2011 года, начиная с которого подготовку документов на регистрацию прав и на кадастровый учет должны осуществлять исключительно кадастровые инженеры. Осталось, по сути, полгода на создание комиссий в каждом субъекте Федерации, на техническую подготовку и сдачу квалификационного экзамена, организуемого по аналогии с экзаменом на водительское удостоверение. Не уверен, что на все это хватит времени.

   - А как обстоят дела с реформированием имущественных налогов и планами по введению налога на недвижимость?

   - В концепции предусмотрен переход от расчета инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства к их кадастровой стоимости. Но пока не решены системные вопросы, касающиеся формирования законодательной и методической базы.

   По моей информации, количество объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет и увязанных с земельными участками, на сегодняшний день просто ничтожно.

   Получение полных и достоверных сведений об объектах недвижимости – эта задача стала сегодня крайне острой, причем также в связи с планами ввести налог на недвижимость. Но, на мой взгляд, сегодня же очевидной стала и рассогласованность планов по формированию кадастра недвижимости и планов по введению налога на недвижимость в России. Нужны продуманные меры, чтобы исправлять ситуацию, причем затягивать это дело нельзя.

   Цивилизованный рынок недвижимости, эффективность защиты прав собственности на недвижимое имущество и характеристики его оборота имеют огромное репутационное значение в мире, подчеркнул Олег Скуфинский: «Эти показатели - предмет постоянного международного мониторинга, а результаты его используются при оценке уровня социально-экономического развития России в международных рейтингах. Иными словами, деятельность Росреестра оказывает прямое влияние на инвестиционный рейтинг России и, естественно, на приток или отток инвестиций. Недвижимость - это огромный несырьевой ресурс для развития экономики и ее модернизации».

   ИА "Альянс Медиа"

06.07.2010  





 Тел.: (3952) 343037
 Факс: (3952) 343037
 E-mail: portal@irbp.ru
Rambler's Top100
  стартовая страница |  малый бизнес иркутска |  новости малого бизнеса |  малый бизнес на территориях |  коммерческая недвижимость |  предприятия малого и среднего бизнеса |  государственный и муниципальный заказ |  государственная поддержка |  библиотека предпринимателя |  защита прав предпринимателей |  форум